При острой нехватке коллагена в SMAS-структуре волокна начинают деградировать, что и становится причиной гравитационного птоза. Остановить этот процесс можно только путем стимулирования фибробластов, производящих коллаген, эластин и другие белки. Проблема в том, что этот слой расположен глубже жировой клетчатки, и работать на этом уровне могли только хирурги. Так было раньше, до внедрения HIFU-ультразвука в практику СМАС-лифтинга.
Импульсы сконцентрированного ультразвука легко достигают глубинного слоя SMAS, активируя процессы восстановления коллагеновых волокон. В частности, происходит денатурация старого коллагена и активизация “спящих” фибробластов. Деградированные волокна сначала сжимаются под действием температуры, подтягивая обвисшую кожу, а потом распадаются. За счет интенсивной работы фибробластов на месте старых волокон образуются новые, способные выполнять функцию опорного каркаса для жировой клетчатки и кожи.
Подчеркнем, что другие средства воздействия (радиоволны, лазер и тд) не приводят к нужному результату из-за недосягаемости мышечно-фиброзного слоя SMAS. Ботулинотерапия в этом также бессильна, однако ботокс после СМАС лифтинга эффективно завершает программу омоложения, работая с поверхностными дефектами.
Ботулинотерапию окружает множество спекуляций, хотя в косметологии эта процедура применяется уже несколько десятилетий. И если она до сих пор остается в центре внимания, значит сомнений в ее эффективности не остается. Ботокс и СМАС лифтинг дополняют друг друга, и этот симбиоз действительно впечатляет результатом омоложения. Но почему все говорят “ботокс”, а не “ботулинотерапия”?
Процедуру упрощенно называют ботоксом, потому что изначально применялся препарат только бренда Botox. Это название стало синонимом ботулинотерапии, несмотря на появление препаратов других торговых марок, таких как Revance, Xeomin, Prosigne, Dysport и других. Все эти препараты объединяет содержание главного действующего вещества – ботулотоксина, выделяемого бактериями Clostridium botulinum.
Это мощный нейротоксин, влияющий на передачу нервных импульсов, в связи с чем ходит много разговоров об опасности процедуры. Препарат вводится инъекционно в область мимических морщин, постепенно блокируя нервные окончания и обездвиживая мышцы, отвечающие за мимику. Кожа освобождается от постоянных сокращений и расслабляется, что способствует разглаживанию морщин.
Существует ли реальная опасность, о которой так много говорят противники ботокса? Несмотря на токсичность вещества, в контексте косметологии его применяют в безопасных и строго дозированных количествах. В этих дозах ботулотоксин абсолютно безвреден, поэтому беспокоиться не о чем. Достаточно понять простую истину: если бы процедура была бы опасна хотя бы гипотетически, ее бы давно запретили. Отметим, что ботокс после СМАС лифтинга считается обычной практикой, которая делает кожу еще более гладкой.
Однако стоит помнить, что ботулинотерапия не активирует регенерацию тканей. В отличие от СМАС-лифтинга, который воздействует на глубокие слои кожи и запускает процесс выработки коллагена, ботокс решает проблему лишь на уровне мышц и не влияет на внутренние структуры. Это временная мера, действие которой сохраняется в среднем 3-6 месяцев.
Именно поэтому назначают ботокс после СМАС лифтинга, поскольку подтяжка кожи не устраняет мимические морщины, возникающие из-за активной мимики.
В программе комплексного омоложения сложно найти более результативное сочетание, чем СМАС лифтинг и ботокс. Совмещение этих двух методик не только допустимо, но и рекомендуется, особенно женщинам старше сорока лет. Порядок проведения процедур, а также интервал между ними устанавливает врач-косметолог. Он же составляет программу комплексного омоложения, учитывая тип кожи, индивидуальные особенности и противопоказания.